Тюнинг » Кразовцы продолжают расширять гамму своих новых бескапотных машин.


11 сентября 2011 от admin
Кразовцы продолжают расширять гамму своих новых бескапотных машин.
Три года назад мы писали о вольвовских испытаниях грузовиков на альтернативных видах топлива в Генте (статья «Биосолярка, навоз и банановые шкурки» в № 22, 2007 г.). И вот компания официально объявила, что с конца этого октября в Швеции начнутся испытания трех Volvo FM с двигателями, работающими на биогазе. Точнее говоря, на смеси биогаза и обычного дизельного топлива, в пропорции 75 на 25%.
Выбор, похоже, сделан - в пользу сжиженного метана. Напомним, что этот газ получается сбраживанием практически любой биомассы (от выжимки кофе до навоза), а затем при температуре -160°С он сжижается, уменьшаясь в объеме в 600 раз. При этом его удельная теплота сгорания и октановое число на 12-15% выше, чем у бензина. Биогаз нетоксичен, химически не активен, и не приводит к ускоренной коррозии деталей двигателя.
Но, конечно, у него есть и недостатки. Во-первых, его применение требует значительной переделки топливной системы грузовика. Во-вторых, поскольку газ находится под большим давлением, сильно возрастает собственный вес баллона. А в-третьих, для заправки биогазом необходимо построить сеть специальных заправок вместе с инфраструктурой. Пока построена одна – в Гетеборге, и в планах еще три в Швеции.
Как заявил Матц Францен, руководитель отдела по планированию и разработке стратегии двигателестроения компании Volvo trucks: «До тех пор, пока развитие инфраструктуры по заправке сжиженным метаном не выйдет на необходимый уровень, жизненно важным преимуществом грузовиков, оснащенных двигателем, работающим на смеси метана и дизельного топлива, будет являться способность работать только на дизельном топливе».
То есть, при выборе клиентом биогазового грузовика в ближайшее время, он будет работать как обычный, отличаясь лишь большей собственной массой и возросшей ценой.